Отражение.
Не претендуя на оригинальность выбрала именно такое название для своего блога. Ибо так оно и есть )) Он - отражение моего настроения, мыслей, эмоций, моего рукотворчества, проще говоря, жизни.

среда, 15 февраля 2012 г.

Добыча

Если в первой книге о «Ругон-Маккарах» главным действующим лицом было Восстание, то во второй – Глобальная Перестройка Парижа, османизация (по имени префекта департамента Сена барона Османа, которому Наполеон III поручил градостроительные работы). Возможно, с моей стороны безграмотно отводить главную роль в книге событию, но оно является определяющим в жизни и поступках остальных наших героев и по своей значимости имеет гораздо большее значение, чем обычные жизненные обстоятельства.
Википедия расскажет об этом знаковом событии лучше, чем я.
Необходимость перемен назрела уже давно. Начиная с первой половины XVIII века власти города задумывались о необходимости перестроить центр Парижа, а именно: облагородить набережные Сены и снести дома, построенные на мостах. В годы интенсивного индустриального развития Франции и в первую очередь Парижа население города росло исключительно быстрыми темпами — за одно столетие население возросло в пять раз — с 0,55 млн в 1800 году до 2,7 млн в 1901 году.[1] В некоторых кварталах плотность населения достигла 100 000 чел на км². Город оказался не предназначен для такого большого количества жителей: сеть узких кривых улиц, плотно застроенных зданиями, затрудняла дорожное движение, а плохие санитарные условия приводили к частым вспышкам эпидемий, что, в свою очередь, приводит к тому, что богатые парижане покидают город и переселяются в пригороды на север и запад, а центр столицы превращается в квартал бедняков, подверженный также и частым социальным волнениям. Для устранения подобных проблем требовалась крупная перепланировка.

Дело благое, спору нет. Любая стройка предоставляет широкие возможности для воровства. При таких же масштабах эти возможности практически безграничны. Чиновники, имеющие доступ к плану переустройства Парижа быстро сообразили, каким образом можно наживать миллионы. Надо только покупать дома, предназначенные под снос. Потом самим же создать комиссию по их оценке и перепродать городу по троекратно завышенной цене. В число этих чиновников на свое счастье попал и Аристид Маккар, известный ныне под фамилией Саккар.
Книги Золя могут быть прекрасным ярким дополнением для учебников экономики, истории, ботаники, наконец. Его описанию оранжереи могут позавидовать многие справочники. Я насчитала более 25 описаний растений. Среди них был и мадагаскарский тангин, чей внешний вид ныне не известен ни Яндексу, ни Гуглу. Зато благодаря Золя я теперь знаю, что это «деревце с широкими листьями и беловатыми, стеблями, малейшие жилки которых источали ядовитый сок».
За ним и спряталась наша героиня Рене. Вторая жена Аристида. Еще одно его выгодное приобретение. Ее белокурая, прелестная, но, к сожалению, практически пустая головка занята в данный момент напряженной и трудной работой. Она думает. Вообще-то ей не свойственно это утомительное занятие. Она предпочитает использовать свою голову по прямому назначению. Причесывает её, пудрит, ест ею, целуется, разговаривает (сплетнями в основном). Если кто-то до сих пор сомневался, что богатые тоже плачут, то Рене свои примером вам это докажет. Да и как же ей не плакать! Растренькала «на трусы» все свое наследство, любовник от рук отбился, муж обобрал. Тяжело жить на свете, когда в голове опилки. Это же почти инвалидность.
Здесь нет ни одного человеческого лица. Парад алчных уродов. Золя – художник слова. Красиво и четко, с присущим ему тщанием к деталям он написал эту безобразную картину.

1 комментарий: