Отражение.
Не претендуя на оригинальность выбрала именно такое название для своего блога. Ибо так оно и есть )) Он - отражение моего настроения, мыслей, эмоций, моего рукотворчества, проще говоря, жизни.

вторник, 28 февраля 2012 г.

Дим в подарок


Всё таки маленький Дим - это палочка-выручалочка для срочного подарка. И делать быстро и подарить не стыдно :) В срочном порядке  надо было сделать подарок на юбилей. Времени оставалось на вышивку совсем мало. Если учесть, что надо было еще оставить неделю на оформление. Этот Маячок был вышит за 10 дней. Результатом довольны все. И я, и юбилярша :)

среда, 15 февраля 2012 г.

Добыча

Если в первой книге о «Ругон-Маккарах» главным действующим лицом было Восстание, то во второй – Глобальная Перестройка Парижа, османизация (по имени префекта департамента Сена барона Османа, которому Наполеон III поручил градостроительные работы). Возможно, с моей стороны безграмотно отводить главную роль в книге событию, но оно является определяющим в жизни и поступках остальных наших героев и по своей значимости имеет гораздо большее значение, чем обычные жизненные обстоятельства.
Википедия расскажет об этом знаковом событии лучше, чем я.
Необходимость перемен назрела уже давно. Начиная с первой половины XVIII века власти города задумывались о необходимости перестроить центр Парижа, а именно: облагородить набережные Сены и снести дома, построенные на мостах. В годы интенсивного индустриального развития Франции и в первую очередь Парижа население города росло исключительно быстрыми темпами — за одно столетие население возросло в пять раз — с 0,55 млн в 1800 году до 2,7 млн в 1901 году.[1] В некоторых кварталах плотность населения достигла 100 000 чел на км². Город оказался не предназначен для такого большого количества жителей: сеть узких кривых улиц, плотно застроенных зданиями, затрудняла дорожное движение, а плохие санитарные условия приводили к частым вспышкам эпидемий, что, в свою очередь, приводит к тому, что богатые парижане покидают город и переселяются в пригороды на север и запад, а центр столицы превращается в квартал бедняков, подверженный также и частым социальным волнениям. Для устранения подобных проблем требовалась крупная перепланировка.

Дело благое, спору нет. Любая стройка предоставляет широкие возможности для воровства. При таких же масштабах эти возможности практически безграничны. Чиновники, имеющие доступ к плану переустройства Парижа быстро сообразили, каким образом можно наживать миллионы. Надо только покупать дома, предназначенные под снос. Потом самим же создать комиссию по их оценке и перепродать городу по троекратно завышенной цене. В число этих чиновников на свое счастье попал и Аристид Маккар, известный ныне под фамилией Саккар.
Книги Золя могут быть прекрасным ярким дополнением для учебников экономики, истории, ботаники, наконец. Его описанию оранжереи могут позавидовать многие справочники. Я насчитала более 25 описаний растений. Среди них был и мадагаскарский тангин, чей внешний вид ныне не известен ни Яндексу, ни Гуглу. Зато благодаря Золя я теперь знаю, что это «деревце с широкими листьями и беловатыми, стеблями, малейшие жилки которых источали ядовитый сок».
За ним и спряталась наша героиня Рене. Вторая жена Аристида. Еще одно его выгодное приобретение. Ее белокурая, прелестная, но, к сожалению, практически пустая головка занята в данный момент напряженной и трудной работой. Она думает. Вообще-то ей не свойственно это утомительное занятие. Она предпочитает использовать свою голову по прямому назначению. Причесывает её, пудрит, ест ею, целуется, разговаривает (сплетнями в основном). Если кто-то до сих пор сомневался, что богатые тоже плачут, то Рене свои примером вам это докажет. Да и как же ей не плакать! Растренькала «на трусы» все свое наследство, любовник от рук отбился, муж обобрал. Тяжело жить на свете, когда в голове опилки. Это же почти инвалидность.
Здесь нет ни одного человеческого лица. Парад алчных уродов. Золя – художник слова. Красиво и четко, с присущим ему тщанием к деталям он написал эту безобразную картину.

Улица Ангела

История эта о нескольких людях, которых объединяло только одно - служба в канторе «Твигг и Дэрсингем». Рабочий день у них начинался в 9 утра. Обычно к этому времени миссис Кросс, уборщица, которая размазывала здесь пыль вот уже лет семь, успевала доделать свое «грязное» дело. В это утро она нашла записку возмутительного содержания «Миссис Кросс, нельзя ли сегодня, в виде исключения, убрать комнату как следует? Заранее спасибо» День с самого начала обещал стать неординарным. Мальчик -рассыльный Стэнли иногда успевал перекинуться с миссис Кросс парой слов. Он грезил о работе сыщика и всегда успевал проследить за кем-нибудь, пока бегал по поручениям. Стэнли раскрыл ей имя автора записки. Это была мисс Мэтфилд, машинистка. Её не испугал бы гнев миссис Кросс. Проживая в женском клубе, за которым надзирала мисс Тэттерсби, мисс Мэтфилд приобрела большой опыт общения с представительницами прекрасного пола, могла похвастать мощным иммунитетом против любых женских нападок и имела в запасе грозное оружие – сарказм, разящий жертву наповал. Величаво и надменно, с гримасой неудовольствия и обиды на весь свет несла она свое тридцатилетнее тело на работу и обратно, с каждым годом становясь все более желчной особой. Вечера в женском клубе, где по коридорам пугающими призраками будущего ходили высохшие и состарившиеся в его стенах постоялицы с кипятком и грелками, немало способствовали этому. Изменений к лучшему в личной жизни не предвиделось, на работе достойных кандидатов на роль освободителя из унылых пансионных стен не было. Таржис, молодой сотрудник, жалкий субъект с какой стороны на него не посмотри. А мистер Смит, кассир, и мистер Дэрсингем, хозяин, давно и счастливо женаты. Каждый из них спешил на работу шесть дней в неделю, преодолевая давку в автобусе, непогоду и собственное нежелание. Каждый, кроме мистера Смита. Он искренне любил дело, которым занимался. Длинные столбцы цифр давали ему уверенность и временное утешение от постоянного страха перед безработицей. И кроме Дэрсингема. Положение хозяина позволяло ему приходить позже остальных.

Кантора «Твигг и Дэрсингем» располагалась на улице Ангела. Кроме своего названия эта улица ничем примечательным больше не обладала. Но благодаря ему и произошло событие, изменившее жизнь здешних обитателей. Событие это звали мистер Голспи. Дела фирмы находились в упадке, который со дня на день грозил обернуться окончательным банкротством, пока двери канторы решительно не распахнул мистер Голспи. Он всё в своей жизни делал решительно. Человек-заводной ключ, перелетная птица, гражданин мира и ветер перемен. Такой «ветер» может быть и глотком свежего воздуха и ураганом, который снесет крышу, опустошит всё на своем пути.
В огромном многообразии печатной продукции есть книги-помощники. Они бывают разного назначения. Рецептники, учебники, справочники и т.д. А есть книги-друзья, с которыми мысленно ведешь беседу, внимательно слушаешь их, не хочешь отпускать от себя и знаешь наверняка, что вы обязательно еще встретитесь и не раз. Эта именно такая. Умная, с тонким юмором для гурманов-англоманов и слогом, достойным черной зависти соратников по цеху. Это и рецептник по созданию отличного настроения, и учебник жизни, и справочник по деловой и бытовой сфере Лондона 20-х годов прошлого века. И мой новый Друг.

пятница, 13 января 2012 г.

Карьера Ругонов

Даже самый долгий путь начинается с первого шага. «Карьера Ругонов» - это и есть тот самый первый шаг, с которого начинается эпопея «Ругон – Маккары». 

Аделаида, дочь землевладельца, чьи дни закончились в сумасшедшем доме, имела репутацию женщины со странностями. Местные кумушки должны были бы быть ей благодарны за то, что она годами являлась неистощимым источником их сплетен и пересудов, до которых ей самой не было никакого дела. Никто не ожидал, что она выйдет замуж за Ругона, от которого вскоре родится ее первенец Пьер. Семейная жизнь с Ругоном была недолгой и после его смерти замуж она больше не выходила. Много лет она была счастлива со своим любовником Маккаром - контрабандистом, мошенником, бандитом, которого побаивались и держались стороной. Он месяцами пропадал где-то по своим делам, неизменно возвращаясь к Аделаиде, которая расцветала рядом с ним тихой радостью, пусть порой и с синяками. Это не омрачало того света, которым лучились ее глаза. От Маккара она родила сына Антуана и дочь Урсулу. (По ходу чтения я сразу стала рисовать себе их генеалогическое древо и эта «шпаргалка» очень мне помогла).Живя в своем мире, Аделаида не занималась детьми, они росли сами по себе. Братья выросли алчными, завистливыми, жадными и стали проклятием друг для друга. Кровные лютые враги. Не пощадили они и мать. Каждый шел своим путем, но к одной общей цели – богатство и власть.
Несчастная неврастеничка Аделаида фигура символичная. Мучимая припадками и брошенная детьми она может быть олицетворением Франции тех времен, переживавшую революционную лихорадку: предательства, интриги, расстрелы, страх, подлость. Хорошее время для карьеры на крови.

Слог Золя прекрасен и ярок, без излишней витиеватости. Наслаждение.

среда, 7 декабря 2011 г.

Психоз. Трилогия

Психоз
У леса на опушке
Живет маньяк в избушке

А рядом с избушкой стоит маленький отель на 12 номеров, которые в последние годы почти всегда пустуют. После открытия нового шоссе и отель и Норман остались на обочине жизни. Что последнего крайне устраивает. Он нелюдим и рад проводит вечер за вечером наедине с книгой. Норман живёт вместе с Мамой. Однажды ночью у них появился новый постоялец. Девушка. Она заблудилась, устала и выбрала для отдыха самое неудачное место из всех возможных.
Норман – это центральная фигура и самое интересное, что есть в этом романе. Его психология, внутренняя борьба, переживания, страхи. Остальные герои несколько предсказуемы, но таково уж их предназначение. Правильная огранка бриллианта не должна бросаться в глаза и затмевать сам камень. Суть романа не в кровищи и поножовщине. Блох поднимет эту проблему во второй части своей трилогии, стараясь через героев донести свои мысли, что в хорошем триллере важны не реки крови и спецэффекты, а мотивы поступков. Суть в том, КАК стараниями матери из обычного ребенка может вырасти такой вот норман бейтс.
«Психоз» основан на реальной ситуации. Пятидесятилетний Эд Гейн слыл чудаком со странностями, черным юмором и интересом к методам снятия скальпа и мумифицирования. Как же так получилось, что никто из тех, кто годами жил рядом и позволял Эду присматривать за своими детьми, ничего не заподозрил? Обыденная «близорукость»? Нежелание внимательно отнестись к ближнему? Или нормальному человеку такое просто в голову не придет?

Огромный дом слывшего отшельником Гейна, унаследованный им от матери, оказался полон людей — вернее, того, что от них осталось. Полицейские час за часом исследовали пропитанное гнилостным запахом жилище и, вероятно, ощущали себя при этом бродящими по чудовищной кунсткамере, среди экспонатов которой обнаружились кресло, абажур и барабан, обтянутые человеческой кожей, чашка с мумифицированными носами, коробка из-под обуви, полная высохших женских гениталий, пояс из женских сосков, нанизанные на нитку губы, суповая миска из человеческого черепа, десяток других черепов, выставленных в ряд вдоль полки, скальпы, прибитые к стене или упакованные в пластиковые пакеты маски из человеческих лиц, куртка из человеческой кожи, на которой спереди угадывалась женская грудь… Холодильник был полон аккуратно упакованных внутренних органов, а на самом верху высокой кухонной печи взглядам блюстителей закона предстала чашка с плававшим в ней сердцем.

5/5
Психоз 2.
Норман Бейтс жив и здоров на казенных харчах одной из психушек. Он заведует библиотекой и смотрит на птичек через решетку на окнах. Лечение принесло свои плоды. Теперь он чувствует себя цельной личностью и у этой личности появились новые цели. Месть, которая с его точки зрения, восстановит вселенскую справедливость. А дальше всё как в песне «К нам едет хулиган». В нашем случае «хулиган» Норман Бейтс едет в Голливуд, где о нем собираются снимать фильм. Его лечащий врач в панике. Он считает, что вся съемочная группа подвергается смертельной опасности, и срочно вылетает на фабрику грез, чтобы предотвратить беду. Зачем Норману понадобилось изводить всех – неизвестно, ну да кто разберет, что у этих психов на уме. Задача усложняется тем, что большинство участников фильма упорно не желает спасаться и признавать опасность ситуации. Особенно молодая и амбициозная актриса, которая так и нарывается оказаться первой в числе жертв. В решающий момент она все-таки почему-то начинает убегать. Правда недолго и недалеко. Как вы уже догадались, до ближайшей лестницы, на которой подвернет ногу и захромает обратно у маньяка на буксире.

Во второй части Норман остается самым интересным персонажем, но так как роль у него здесь эпизодическая, то и интерес носит такой же характер. Не спасает ни голливудская изнанка, ни количество психов на метр квадратный. Откуда столько? Норман, как личность неординарная, потряс умы и воображение многих. Теперь каждый второй с неустойчивой психикой считает себя Бейтсом. И у маньяков, оказывается, есть свои модные тенденции. Бейтс – хит сезона и уступает в популярности разве что Наполеону.
2/5
Дом психопата.

И все вышло как в песенке, которую любила петь тетя Марселла: «Через речку, через лес в гости к бабушке идем».Только ни речки, ни леса здесь не было — лишь лестница, что вела к крыльцу дома на вершине холма. И дом был не бабушкин, а Мамин. Точнее, дом Нормана, поскольку его мать умерла. И он тоже умер. Жив был только дом — новый дом.

Не все жители маленького Фейрвейла стремятся забыть свое прошлое. Кто-то считает, что это отличный способ заработать. Дом и отель Нормана отреставрированы. Изготовлены манекены: его, Мамы и Мэри. Как и положено, он сидит за стойкой регистрации, Мама – в подвале, а Мери – голая в дУше. 5 баксов за фото. У организаторов далеко идущие планы. Если эта идея будет пользоваться популярностью, то можно будет отгрохать целый тематический парк с домами известных маньяков. Это ведь так прикольно! Но дату открытия пришлось перенести. Манекен Мамы пропал из подвала, а в доме найдена новая жертва психопата.
У Блоха прослеживается явная слабость к туману, грому и молниям. Непогода в его книгах верный признак скорого появления новых трупов. В третьей части события происходят 30 лет спустя после встречи Нормана с Мэри. Самого Бейтса уже давно нет в живых, но дело его живет. По сравнению со второй частью всё очень динамично и захватывающе, но первая все равно остается недосягаемой высотой.
4/5

понедельник, 21 ноября 2011 г.

Ребекка

Что это было, люди добрые? Омут? Плен? Захват мозга и самосознания? Гипноз? Аттракцион «Саспенс с доставкой на дом»? 

История девушки, которая со всем пылом юности влюбилась в блестящего, аристократичного, с налетом драмы мужчину. Встречи, прогулки, свадьба. Если книга начинается с того, чем другие обычно заканчиваются, то это неспроста. Вместо тихого семейного счастья у камина в родовом поместье миссис де Уинтер «номер два» ждет экстремальное приключение по тайнам прошлого, насмешки прислуги, мучительная неуверенность в себе и жизнь в тени Ребекки – первой жены Макса де Уинтера. Это не женщина. Стихия! Весь дом ею заклеймен, а графство очаровано. Она возвела титул «миссис де Уинтер»  до высокого звания. Каково оказаться на этом месте? Очень непросто. Особенно, когда тебя из него откровенно выживают.  

Когда в один из дней на неделе мои планы на вечер были разрушены под корень, а мне полагалось бы сидеть если не в слезах, то в тоске и печали уж точно, я взяла в руки «Ребекку» и пропала для этого мира. На звонки с сочувственным «ну как ты?»  я отвечала неизменно «замечательно», продолжая про себя «только не мешайте мне читать и тогда вообще всё будет зашибись». Вечер был спасен! Я жила в этой книге. Она затягивает с первых же строк и держит в заложниках до последней страницы. И плен этот прекрасен. Хочу еще!  Существует ли в природе нечто подобное или это уникальное явление? 

Экранизация Хичкока чудесна.  Абсолютное попадание образов главных героев, изумительная игра актеров! Черно-белая сдержанность фильма придает ему дополнительную таинственность и шарм.

четверг, 17 ноября 2011 г.

Фонарщик

Потрясающий воображение интеллектуальный детектив с чертами готического романа! Kirkus Reviews
Триллер, леденящий душу, точно кошмарный сон, и завораживающий, словно старинная шотландская баллада. Times

Вспомнился мне один случай, о котором я прочитала в интернете пару лет назад. Он очень точно передает мои впечатления от книги.
История эта произошла с нашим любимым пятилетним сынулей. Врач детской поликлиники прописал ему свечи. Дома, когда сын узнал КУДА их будут вставлять, закатил истерику и наотрез отказался от лечения.
Битый чат мы различными уговорами, угрозами и лестью пытались заставить его снять штаны. Наконец, о чудо, наше ненаглядное чадо с тоской в глазах и с чувством полной обреченности нагибается и снимает штаны. Мы тут же проделываем все необходимое, и с чувством выполненного долга хотим идти на кухню пить чай. Но наш ребенок остается в той же позе без штанов.
Пытаемся ему объяснить, что все уже закончилось, и ни чего страшного уже нет, можно надевать штаны. На что получаем вполне резонный, с детской точки зрения вопрос.
А ПОДЖИГАТЬ ТО КОГДА БУДЕТЕ???

Вот так и я. Села, приготовилась, уши развесила, шею помыла и стала ждать, когда же меня начнут потрясать, завораживать и леденить. Первые 19 страниц и в самом деле выглядели весьма интригующе. Была в них та искра, от которой загорелся фитилек моего интереса, но к восьмидесятой странице свет его стал неровным, а к двести сороковой он с тихим шипением угас окончательно и отлетел серой струйкой дыма в мир иной. Как оказалось, безвозвратно.
Весь роман являет собой набор классических штампов и сомнительных утверждений. Есть чудаковатый профессор логики и метафизики (со всеми вытекающими из этого последствиями, вы ведь не забыли, что детектив интеллектуальный?), есть его верный и благородный помощник, есть тщеславный инспектор, есть религиозные фанатики, есть ангелоподобная девушка со странностями, есть страшная тайна прошлого, и дьявол, конечно, тоже есть.

Он был тем, что из него сделали бесчисленные поколения, — воплощением бесконечного зла. У него были глаза крокодила, уши борова, рога оленя, зубы тигра, кольца в ушах, как у пиратов, ноздри дикого зверя, борода художника-дилетанта, шкура буйвола, впалые бока лося, козлиные копыта, крылья летучей мыши, орлиные когти, хвост скорпиона и огромное сложение колосса; одет он был в платье фараонов. Он уютно устроился на нарядном троне, сделанном из чего-то наподобие костей, в центре величественного зала с фантастическими орнаментированными хрустальными колоннами, освещенного канделябрами с невероятно сложной резьбой. Такие дворцы можно было увидеть на земле нечасто, ибо если зло в чем и постоянно, так это в том, что у него всегда больше денег, нежели здравого смысла.

Ничего не напоминает? Вот именно, много чего. С той только разницей, что большинство авторов уж если изображают нечистую силу, то с каким-то пиететом и намеком на интеллект. Тут же просто дурачок из леса, которого кучка людишек обвела вокруг пальца, как дитя малое, и заманила в ловушку. И сидел он там несчастный и забитый 20 лет, пока наконец не сообразил, как можно хотя бы частично высвободиться и бошки всем пооткрутить. Неубедительно как-то.

Энтони О’Нил – автор, которого англоязычная пресса единодушно назвала писателем, возродившим готический роман.

Пациент скорее мертв, чем жив. Получилось все стандартно и уныло, как отдел готовой одежды в советском магазине. Я искренне надеюсь, что у современного готического романа есть более достойные представители.